>
Исторические киноляпы - Рина Аньярская

Заметки на полях


Главная » Все очерки » Исторические киноляпы» Историчное фехтование на неисторичном оружии

 
Психология налегке [44]
Психологические очерки: как найти себя и понять другие, отношения и личностный рост.
Человек и Семья [16]
О семье идеальной и семье реальной. Психология семейных отношений. Очерки.
История: мифы и реальность [6]
Историческая психология: нравы и обычаи людей прошлых веков; истоки поведенческих реакций и жизненных принципов.
Исторические киноляпы [5]
Гости из будущего, гости их прошлого и просто нестыковки с реальностью в кинолетнтах
17:28
Историчное фехтование на неисторичном оружии

» 2018 » Ноябрь » 15

Одной из давно отмеченных экспертами шибок в киноленте «Д'Артаньян и три мушкетера» является замена исторически-достоверных клинков спортивным оружием XX столетия.

Да, красивые эфесы в стиле века XVII к ним, конечно, прикрепили, снабдив необходимыми средствами защиты гарду, которая делает шпаги французских дворян особенно изящными и эстетичными в глазах непосвященного зрителя. Но, как вспоминал сам постановщик фехтования в фильме – Владимир Балон, артисты, держащие в руках колющее оружие, выполняли при этом… рубящие удары.


То есть, в руках могла быть спортивная шпага, а «работа» в кадре проводилась так, словно это обычная шпага XVII века. Удары в историческом и спортивном фехтовании сильно отличаются. 

Такое нарушение техники использовалось для того, чтобы актеры не сильно уставали в батальных сценах, да и обучать их тонкостям виртуозного шпажного боя не было нужды.

И все бы ничего: зритель вряд ли бы заметил разницу в толщине и количестве граней клинка, если бы не особенность стали, которая используется для спортивного оружия: клинки нещадно гнулись.



Эти характерные для спортивного фехтования прогибы видны на каждом кадре, где происходит «укол» противника.

В итоге мы имеем — искаженное восприятие дворянской шпаги начала XVII века в умах советского зрителя. Вслед за миллионами жителей Советского Союза в детстве я тоже считала, что шпага — это очень тонкое гнущееся оружие.

На самом деле это не так.

Вот здесь на стопкадрах отчетливо видно, какое оружие в руках артистов:
Спортивные шпаги:




Шпага XVII века выглядит иначе.


И ещё один важный момент: сцена, когда мушкетеры сидят в окопе и поют про розы. На стопкадре отчетливо видно, что шпага воткнута в землю. 


Это, конечно, следствие полного незнания военной этики прежних лет — ни один уважающий себя дворянин не воткнул бы клинок острием в землю. Даже просто не поставил бы клинком на землю. Это недопустимое обращение с холодным клинковым оружием.

Но сами драки поставлены с соблюдением исторической техники.


Категория: Исторические киноляпы | Просмотров: 114 | Добавил: Rina-Anyar | Теги: Три мушкетера, Исторические киноляпы | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 11
avatar
0
1
Сколько ж нюансов надо знать-плнимать, чтобы эту разницу разглядеть.... Мне вот один фиг )) Клинок и клинок.
avatar
0
2
Непосвященному зрителю легче)
avatar
0
5
Это точно. Я только исторические неточности в плане политики Ришелье подмечаю.
avatar
0
3
Да-да, и наши мальчики брали тонкие прутики из молодых тополей или кленов и играли во дворах в мушкетеров  wink И только значительно позже я лично узнала, что шпагой рубят потому, что она ни разу не тоненькая.
avatar
0
4

Цитата
Эти характерные для спортивного фехтования прогибы видны на каждом кадре, где происходит «укол» противника.

На самом деле здесь не в уколе дело, простите за невольный каламбур, а в "богатырской силушке" Портоса - Валентина Смирнитского. Как рассказывал Владимир Яковлевич Балон (а у меня нет оснований ему не верить), дело было так: когда репетировали вот этот бой Портоса с гвардейцем (причём в роли гвардейца выступил профессионал - спортсмен-фехтовальщик Евгений Рюмин), Валентин Смирнитский не рассчитал силу удара и так "засадил" своему противнику, что у того клинок согнулся пополам! И, видимо, до конца его выпрямить так и не смогли, а снимать-то драку надо! Вот и пришлось этому гвардейцу орудовать недовыпрямленным клинком - скажите спасибо Портосу! А больше я что-то такого не замечала в фильме...
avatar
0
6
Вот это сила!
avatar
0
7
Да... и лишнее доказательство того, что актёр на роль Портоса выбран правильно))) а Владимир Яковлевич понял, что Смирнитскому шпагу лучше не давать, пусть дерётся чем-нибудь другим, а то оружия на него не напасёшься!  laugh
avatar
0
8
Например, дубиной!))
avatar
0
9
Дубиной, скамейкой... да хоть чем! А шпагу использовать по минимуму)
avatar
0
10
biggrin А ведь и правда, если вспомнить, как дрался Портос - чем угодно, но шпагой редко.
avatar
0
11
А всё равно красиво!
avatar
Поиск
Вдохнуть

Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0