>
Психология налегке, очерки - Рина Аньярская: О роковых совпадениях и счастливых случайностях

Заметки на полях


Главная » Все очерки » Психология налегке» О роковых совпадениях и счастливых случайностях

 
Психология налегке [86]
Психологические очерки: как найти себя и понять другие, отношения и личностный рост.
Человек и Семья [46]
О семье идеальной и семье реальной. Психология семейных отношений. Очерки.
История: мифы и реальность [20]
Историческая психология: нравы и обычаи людей прошлых веков; истоки поведенческих реакций и жизненных принципов.
Исторические киноляпы [5]
Гости из будущего, гости их прошлого и просто нестыковки с реальностью в кинолетнтах
15:00
О роковых совпадениях и счастливых случайностях

» 2021 » Апрель » 8

«Не было бы счастья, да несчастье помогло»
Русская пословица

Пословица, вынесенная в эпиграф, известна всем. А вот задумываемся ли мы над её смыслом в быту, в погоне за ежедневными мелочами?

Как часто мелкие разочарования приносят нам больше переживаний, чем значимые трагедии. Просто потому что они встречаются чаще. Зачастую люди злятся на весь мир из-за ушедшего из-под носа автобуса, сломанного каблука, порвавшегося ремешка или разбитой чашки. И в момент «разочарования» мало кто задумывается о том, что обошёлся малой кровью. Что бытовая неурядица уберегла его от более серьёзной беды, заставив отвлечься на мелочь и куда-то не пойти, опоздать, вернуться...

Чтобы слова не оставались не подкрепленными примерами из жизни, давайте обратимся к фактам.

Опоздания на роковые рейсы

Избитая фраза, что на рейсы,, которые оканчиваются катастрофой, всегда сдаётся больше билетов и опаздывает больше пассажиров, звучит мистически, пока не столкнёшься с фактами.

В середине прошлого века американский социолог Джеймс Стаунтон занимался анализом железнодорожных крушений за 30 лет и пришёл к выводу, что поезда, которые попадали в катастрофы, заполнялись не более чем на 61%. Для чистоты сравнения стоит сказать, что другие составы, которые пришли к пункт назначения благополучно, наполнялись пассажирами не менее чем на 76%.

Валерий Исаков, кандидат механико-математических наук и предводитель небольшой группы исследователей аномальных явлений заявил российской прессе в начале прошлого десятилетия: 
«Нам не удалось получить необходимые сведения об отказах от путешествия у отечественных авиакомпаний. Пришлось пользоваться западной статистикой. Но и она впечатлила. За последние 20 лет от рейсов, закончившихся катастрофами, отказывались на 18 процентов больше пассажиров, чем от благополучных. Это не может быть простым совпадением».

Не менее интересная статистика описана Стивеном Кингом после авиакатастрофы в порту Логана. По данным авиакомпании, которая отвечала на вопросы писателя, 16 пассажиров опоздали на смертельный рейс, а 15 человек просто не полетели, сдав билеты. При этом традиционно на один лайнер опаздывает не более трех человек.

Теперь обратимся к недавним известным случаям.

Крушение ТУ-134

В 2011 году под Петрозаводском разбился ТУ-134. Вскоре в прессе появилась информация о том, что рейсом в один конец планировали лететь несколько специалистов IT из Екатеринбурга. Они должны были пересесть на самолёт смерти в Москве, то не успевали на стыковку. В итоге программисты не вылетели из своего города в столицу, сдали билеты, поменяли направление и отправились в Санкт-Петербург. Утром ни узнали о том, что самолёт, на который их не пустило само Провидение, разбился.

Интернет пестрит рассказами том, как авиакатастроф удалось избежать знаменитостям: Александру Абдулову, Алле Пугачевой, Андрею Соколову и другим. Это вы почитаете и без меня. А я хочу рассказать о тех случаях, свидетелем которых была сама.

Авария на трассе

Конец 1990-х. Жаркое лето. Рейсовые садовые маршруты переполнены. Дачники, возделывающие огород, чтобы прокормить семью, разве что на головах друг у друга не сидят.
Мой сосед – мужчина предпенсионного возраста – обычно посещал «фазенду» на личном автомобиле. Но его «москвичонок» сломался и находился в ремонте, поэтому какое-то время пришлось ездить поливать морковку с луком на общественном транспорте. 
И вот бежит мужичок с рюкзачком к остановке, опаздывает… Желанный рейсовый автобус белеет, как тот парус в море. Дачники вереницей в него заползают, длинный хвост дисциплинированной очереди становится все короче и короче. Последние пассажиры буквально втрамбовываются в салон. Автобус маленький, а ехать всем надо — следующий через час.
Бежит мой сосед, надеясь вскочить на последнюю ступеньку, но водитель закрывает двери буквально перед его носом, посчитав, что этот пассажир в салоне уже лишний. Конечно, проводил дяденька автобус с матюками – пришлось ему час загорать на жарком июльском солнышке, ожидая следующий рейс. Зато теперь он был первым в очереди и спокойно сел на местечко у окошка… А через несколько километров сумел в деталях рассмотреть садовый автобус в кювете, толпу спасателей и несколько машин скорой помощи.

По данным из газетных сводок, которые мужчина прочитал позднее, в автокатастрофе погибло более половины пассажиров рокового рейса. С тех пор он никогда не злился, если куда-то опаздывал или от него уходил транспорт.

Теракт в СПб

В 2017 году прогремел взрыв в Санкт-Петербургском метрополитене. Эта история ещё свежа, и многие её помнят. Трагедия случилась в 14:33 на перегоне между станциями «Сенная» и «Технологический институт». В итоге 15 мирных граждан погибли, более 100 человек получили ранения. А несколькими минутами ранее на ст. «Площадь Восстания» был обнаружен бесхозный предмет со взрывчаткой, который сотрудники МЧС сумели вовремя обезвредить. В 14:28 пересечение «красной» и «зеленой» веток петербургского метрополитена было оцеплено, станции «Площадь Восстания» и «Маяковская» закрыты на входи вход.

Мой редактор в этот день спешила на важную встречу на юге города по синей ветке («Ст. м. «Московская»). Первоначально встреча была назначена на 16 ч., до нужного дома от вестибюля идти пешком минут 20. Чтобы успеть к сроку, она должна была спуститься в метро по «красной» ветке не позднее 14:30. Но утром ей позвонили и перенесли важную встречу на 15 ч. Таким образом редактор достигла места назначения к моменту, когда в метро прогремел взрыв. 

Конечно, по времени и маршруту она бы не оказалась в локациях терактов, но до места встречи точно бы не добралась.

Когда мы попадаем в подобные ситуации, когда планы меняются, автобус не приходит вовремя или мы куда-то опаздываем, нам кажется, что это плохо А ведь по сути часто за маленькой неприятностью кроется спасение от большой беды. 

Не жалко сломать палец, но сохранить жизнь, верно? Помните об этом, когда вам чуть-чуть «не повезло».

Категория: Психология налегке | Просмотров: 25 | Добавил: Магистр_Аньярская | Теги: жизнь, Случайность | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 2
avatar
0
1
Про эту статистику говорят часто, только конкретные цифры всегда разные. Я слышала о 15 счастливых процентах. Но кто-то же и попадает в число несчастлмвцев... Страшно!
Я тоже стараюсь успокоить себя тем, что избежала бОльших неприятностей, если у меня что-то не получилось по плану.
avatar
0
2
Да, таких историй, действительно, много, 6о мы почему-то о них регулярно забываем.
avatar

Страница в Издательстве
Animedia


Поиск
Вдохнуть

Последние комментарии:>

Магистр_Аньярская ответил(а):
Да - очень! >>>
15.04.2021 - 20:57

andromeda-sol ответил(а):
Да, таких историй, действительно, много, 6о мы почему-то о них регулярно забываем. >>>
15.04.2021 - 17:57

andromeda-sol ответил(а):
Это прекрасно - иметь таких людей в окружении!) >>>
15.04.2021 - 17:52

Марго ответил(а):
Про эту статистику говорят часто, только конкретные цифры всегда разные. Я слышала о 15 сч >>>
08.04.2021 - 17:03

Смарточка ответил(а):
Подумать об этом даже жутко. >>>
06.04.2021 - 10:45

Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0