>
Психология налегке - Рина Аньярская: Внушаемость и её причины

Заметки на полях


Главная » Все очерки » Психология налегке» Внушаемость и её причины

 
Психология налегке [65]
Психологические очерки: как найти себя и понять другие, отношения и личностный рост.
Человек и Семья [33]
О семье идеальной и семье реальной. Психология семейных отношений. Очерки.
История: мифы и реальность [20]
Историческая психология: нравы и обычаи людей прошлых веков; истоки поведенческих реакций и жизненных принципов.
Исторические киноляпы [5]
Гости из будущего, гости их прошлого и просто нестыковки с реальностью в кинолетнтах
09:00
Внушаемость и её причины

» 2019 » Сентябрь » 20

Ах, обмануть меня не трудно!..
Я сам обманываться рад!
А. С. Пушкин
 
 Сегодня поговорим о внушаемости и людях, которых легко в чём-либо убедить.
 
Проблема внушаемости коренится в отсутствии чёткой собственной позиции, сформированного мнения. Иногда причиной для слепой веры окружающим становится отсутствие стержня личности, неуверенность в себе (закомплексованность) и эффект ореола вокруг того, кто преподносит информацию.
 
Но что бы ни послужило причиной для формирования внушённого мнения, сам процесс неизменно сопровождается отсутствием критического мышления и попыток проанализировать ситуацию. Иными словами, непроверенные и часто противоречивые данные не просто принимаются на веру, но и считаются истиной в последней инстанции.

В рекламе

Разумеется, самое широкое применение внушения как вида активности, принято в рекламе. Производители и пиарщики, не стесняясь, преувеличивают возможности своих товаров, дополняют их выдуманными функциями и взятыми с потолка преимуществами.
 
Очень помогает «доказать» тезис не привязанная к действительности статистика. Например «9 из 10 мужчин выбирают…» -- и внушаемый человек, который слышит этот слоган, начинает комплексовать, что он и есть тот самый 10-й мужчина.

Активно используются рекламщиками отсылки к несуществующим исследованиям. Например, «Учёные доказали, что…» -- информация дальше может быть какой угодно вплоть до того, что Земля плоская и стоит на трёх китах. Большинству свойственно верить учёным! А задумываться о том, что никаких конкретных исследований никто не проводил, людям попросту не свойственно.
 
Ещё один популярный вид слогана: «Сделай что-то – получишь результат», причём рекламщики, не стесняясь, обещают людям потрясающие последствия, добиться которых совершив только одно действие, невозможно. Например, в рекламе витаминов или БАДов нас убеждают в их чудодейственной силе после первого примирения. А если внимательно приглядеться к баночке, на ней будет написано, что средство не является лекарством и используется только в совокупности с лечащими препаратами для усиления их действия. Но внушаемый человек поверил рекламе и не читает инструкцию.
 
Россияне вообще не читают инструкции, им проще спросить у знакомых или поверить 10-секундной рекламе.
 
Анализ ситуации при этом не везётся. Критичность восприятия не включается. В результате человек убеждён, что коллаген «восстанавливает» повреждённые волосы, настоящий чай нужно хранить только в холодильнике, а кредитная карточка даётся без процентов за пользование, а то и вовсе в подарок.
 
Внушаемому человеку незачем вспоминать уроки физики, где ясно сказано, что быстрой диффузии подвергаются только жидкости, к которым волосы никак не относятся, поэтому их повреждение «восстановить» невозможно, реально только «склеить», залить «цементом». Что в древнем Китае или Индии не было холодильников, он тоже не задумывается. А прочитать условия предоставления кредитной карты – это и вовсе за гранью возможного.

В мошенничестве

Поверить рекламе – пол беды. Страшнее поверить мошенникам, которые умеют убеждать и переубеждать, играть на тонких нитях человеческой души, затрагивать тайные желания.
 
Все мошенники – прекрасные психологи, поэтому они с лёгкостью манипулирует людьми, вооружаясь давними рецептами Кота Базилио и Лисы Алисы.
И несмотря на то что подавляющее большинство обманутых людей не просто смотрели фильм про Буратино, но и наизусть знают песенку пушистых жуликов, они ни коим образом не относят эпитеты, названные в ней, к себе и... Попадаются на удочку обманщиков, становясь для них лёгкой добычей.
 
Желание иметь, но не отвечать, брать, но не отдавать, перекладывать задачи на других, действовать чужими руками, а главное – получать мгновенный результат без приложенных усилий – вот те столы, на которых сидится обман.

Мошенникам остаётся только нащупать нужную ниточку и дёргать за неё, пока у человека не закончатся средства или ресурсы.
 
В ход идут всё те же уловки, что описаны выше, в случае с рекламой. И человек даже не успевает критически Проанализировать вылившийся на него поток информации, как оказывается в захлопнувшейся мышеловке с бесплатным сыром.
 
Многие осознают свои ошибки, но только тогда, когда исправить уже ничего нельзя.
 

СМИ

Самым страшным инструментом, использующим внушение для воздействия на массы, является, пожалуй, пресса. Особенно это касается официальных, политически лояльных СМИ, а также изданий и интернет-площадок, курируемых администрация и (да, безусловно, в нарушение закона о СМИ, делается именно так, что само по себе аксиома).
 
Цель любого СМИ – успокоить воинствующим и взбудоражить спокойных. Это первое, на что нацелена современная пресса. И вторая, не менее важная функция всех видов СМИ – это отвлечение внимания людей от действительно важных проблем.
 
Так, чтобы прекратить обсуждения внутриполитических проблем, людям регулярно спускают информацию о грозном внешнем враге, против которого все мы, разумеется, должны объединиться, иначе нас, как тот веник в притче, переломают по прутикам.
 
Нельзя не признать, метод хоть и избитый, но действенный поскольку основан на чистейший правде: разрозненные «княжества» всегда легче покорить, чем империю – исторических примеров тому предостаточно.
 
Но грустно другое.
В гонке за рейтингам, политики придумывают этого самого внешнего врага, раздувая его до немыслимые размеров и заставляют людей из поколения в поколение ненавидеть его.
 
Возьмём доя примера противостояние СССР и США. Мы за весь XX век не вступили ни в одну войну друг с другом открыто, но сколько ненависти и желчи выделяют отдельно взятые «патриотанутые» экземпляры, рождённые режимами с обеих сторон! Иногда мне кажется, что наш, российский народ, меньше ненавидит фашистскую Германию, чьи солдаты сжигали страну на протяжении четырёх лет, или монголо-татаркое иго, не одно столетие угонявшее славян в рабство, нежели мифического «врага» в лице заморской державы. Люди, которые в глаза не видывали друг друга и ровным счётом ничего о «вражеской нации» не знающие, напридумывали себе страшных драконьих образов и культивируют вечную борьбу с ними в холодных войнах, грозя квадратными кулаком, что, мол, мы и ядерную боеголовку готовы скинуть, если что.
 
И ряд особо внушаемый лиц становится яростным последователями пропагандистов.
Благо сегодня железный занавес разрушен и пусть не все, но всё же многие граждане «вечно враждующих стран-гигантов» могут своими глазами увидеть жизнь другого государства и пообщаться с настоящими людьми, а не картинками в комиксах, героями фильмов и юморесок.
 
Как ни странно, те люди, которые были во «вражеском стане» не просто находят общий язык с аборигенами, но и прекрасно понимают, что политика – это одна вселенная, а народ – совсем другая.
 
Американцы, побывавшие в России, точно знают, что летом у нас не лежит снег, медведи с балалайками по улицам не ходят, и водка отнюдь не любимый продукт населения. Россияне же, слетавшие в Штаты, встречаются с умными людьми, занятым саморазвитием, а вовсе не «тупыми» жиртресами, лопающими бургеры и запивающие их "Колой", какими их самозабвенно характеризовал покойный ныне сатирик Михаил Задорнов.
 
Всему есть пределы допустимой нормы, но в политической рекламе, увы, их нет. Или они просто не соблюдаются априори там, где считается, что все средства хороши для победы над эфемерным врагом, главное, чтобы в его реальность поверили люди.

Не будьте внушаемыми - верьте только своим глазам и логике.

Категория: Психология налегке | Просмотров: 86 | Добавил: Магистр_Аньярская | Теги: манипуляция, критическое мышление, внушаемость, реклама, внушение | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 7
avatar
1
1
Подпишусь под  каждым словом (ППКС)!!!
avatar
1
2
Ещё Пушкин все сказал: обмануть можно того, кто готов обманываться . А причин тому масса это верно.
Мне вот этот абзац понравился:.
"Желание иметь, но не отвечать, брать, но не отдавать, перекладывать задачи на других, действовать чужими руками, а главное – получать мгновенный результат без приложенных усилий – вот те столы, на которых сидится обман."
avatar
0
5
Поколение потребителей обмануть проще остальных.
avatar
0
3
Да какое там критическое мышление! Сегодня большинство людей по-прежнему верит всему, что вещает зомбоящик. Смотрят всякие передачи с "экспертами" по здоровью и разным вопросам, впитывают откровенную чушь и односторонние советы ведущего, который пиарит исключительно себя любимого.
В нашем обществе не принято думать и анализировать
avatar
0
4
Недумающая биомасса удобна в управлении.
avatar
0
6
Бесспорно... У нас многие сейяас думают, что они что-то знают, да хоть о том же СССР. А на деле все их знания - результат зомбирования роликами с ютюба, программами из телевизора, агитками оппозиции и пропагандистскими статьями в интернете.
avatar
0
7
А ведь действительно каждый норовит в чем-то убедить....
avatar
Поиск
Вдохнуть

Последние комментарии:
Магистр_Аньярская ответил(а):
Французский писатель-публицист, посчитавший, что как у него, так и у всех)) >>>
17.10.2019 - 08:24

angelic-n ответил(а):
Всё чисто индивидуально) а кто такой Бегбедер не знаю:) >>>
16.10.2019 - 18:06

Mylady ответил(а):
Моя первая любовь длилась без малого 9 лет. Ни разу не три. И закончилась не скукой, а бан... >>>
16.10.2019 - 17:07

Психея ответил(а):
Всё имеет начало и конец. Но  уверять население планеты, что любовь всегда проходит за три... >>>
15.10.2019 - 17:40

Марго ответил(а):
У меня только один вопрос: почему отец так бился за одну, старшую, дочь? >>>
15.10.2019 - 14:38

Архив записей
Горячие темы форума:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0