>
Человек и Семья - Рина Аньярская

Заметки на полях


Главная » Все очерки » Человек и Семья» Профессиональное самоопределение в раннем детстве — это реально

 
Психология налегке [44]
Психологические очерки: как найти себя и понять другие, отношения и личностный рост.
Человек и Семья [16]
О семье идеальной и семье реальной. Психология семейных отношений. Очерки.
История: мифы и реальность [6]
Историческая психология: нравы и обычаи людей прошлых веков; истоки поведенческих реакций и жизненных принципов.
Исторические киноляпы [5]
Гости из будущего, гости их прошлого и просто нестыковки с реальностью в кинолетнтах
10:07
Профессиональное самоопределение в раннем детстве — это реально

» 2018 » Август » 26

В игре детей есть часто смысл глубокий.
Иоганн Фридрих Шиллер

Многие люди уверены, что даже в 17-18 лет юноши и девушки не в состоянии решить, кем они хотят стать,

По факту же чаще всего такая ситуация — следствие длительной семейной тяжбы между мамой, папой, бабушками и дедушками, каждый из которых желает перетянуть одеяло на себя, видя в ребёнке продолжателя своих традиций. Именно неумение старших родственников разглядеть личные склонности чада приводят в итоге к тому, что, подрастая, он не знает, что ему больше нравится и чего он вообще хочет.
 
Между тем, чтобы определить склонности и способности ребёнка,   достаточно приглядеться к его первым играм.

С чистого листа

Ребенок рождается с чистым сознанием, на котором взрослые не успели ничего написать. И это чистое сознание — тот самый ключик, который откроет тайную дверь в будущую профессию малыша.

Присматриваться к играм сына или дочки нужно в самом раннем возрасте, когда ребёнок только начинает выражать своё «Я» – то есть с 1 года до 3 лет. Всё, что он будет транслировать позже — следствие обезьянничества. Ведь детям свойственно повторять действия не только за родителями, но и за персонажами мультфильмов и компьютерных игрушек.
 
Самое главное, на что должны обратить внимание родители — это направленность ребёнка. То есть на то, с кем-чем ему интереснее играть: с куклами, бумажками, кубиками-конструкторами, животными или сверстниками.

Система Климова

Отечественный психолог Евгений Александрович Климов – ведущий специалист в области психологии труда, доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова с 1986 по 2000 г. – разработал прекрасную систему, отражающую суть профессионального самоопределения личности.

В систему входят всего пять типов:
  • человек — природа 
  • человек – техника
  • человек – человек
  • человек – знаковая система
  • человек – художественный образ
И проявляются эти направленности личности уже в раннем возрасте, что нетрудно заметить, проследив за первыми играми ребёнка.
  • Если ваш малыш возится с животными, землёей, рассматривает часами растения и букашек, то из него вырастет кинолог, ветеринар, овощевод или егерь — иными словами специалист в области флоры и фауны.
  • Инженером, машинистом, слесарем, закройщиком, модельером станет тот ребёнок, который с детства предпочитает кубики и конструкторы. Впрочем, даже если у него не будет конструктора, он  непременно найдёт из чего возвести башенку и куда приладить мамину косметику.
  • Те дети, которые больше тянутся к общению с людьми, нежели к  игрушкам, вырастают хорошими воспитателями, талантливыми педагогами, самоотверженными волонтёрами, докторами, социологами, тренерами и т.д.
  • Будущий бухгалтер, корректор, чертёжник или картограф в раннем детстве предпочитает возиться с полиграфией и ручками-карандашами намного больше, чем с обычными игрушками. Из новогоднего календаря он способен сделать персонажа для любой игровой истории, а если вы дадите ему тетрадь и ручку, то займёте на несколько часов.
  • Детки, которые могут часами смотреть на рисунок обоев или ковра, ища в нём замысловатые образы, превращающие любую булавку в главного героя игровой истории или забывающие обо всеём на свете, когда включается музыка, — это прирождённые артисты, литераторы, искусствоведы, декораторы, живописцы и композиторы.
Если в раннем возрасте вы разглядите, к какой профессиональной направленности относится ваш ребёнок, то в дальнейшем проще будет найти сферу его трудовой деятельности.

Пусть сначала вы не сможете понять, к какому именно виду труда малыш более склонен: гуманитарий он или технарь – ведь направленность интересов определяет сферу взаимодействия, а не тип мышления. Но определить в какой системе ему комфортнее всего — это самый важный шаг в успешном построении карьеры в дальнейшем.

Табу для взрослых

Самое важное – не нарушить целостности личности своего ребёнка. А для этого нужно давать ему развивать ту способности, которые свойственны для его профессиональной направленности.

Нельзя заставлять идти на сцену человека, который \предпочитает общение с символами или живой природой только потому, что мама мечтала быть актрисой. Это означает сломать ребёнку психику и перекрыть кислород его талантам. 
Нельзя запрещать писать, рисовать и заниматься музыкой тому, кто с детства не мыслит своей жизни без искусств аи художественных образов, только по той причине, что ему не повезло родиться в семье потомственного инженера или врача.

В каждую личность уже с рождения заложены определённые склонности и направленность, которые невозможно изменить, И, поверьте, они передаются вовсе не по наследству. Личность индивидуальна в своём психическом развитии, и это не зависит от того, в какой семье родился малыш.

Следите за ранними играми ребёнка — это ключ к разгадке его будущего!


Категория: Человек и Семья | Просмотров: 114 | Добавил: Rina-Anyar | Теги: система Климова, профессиональное определение, Психология детства | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 131 2 »
avatar
0
1
А ведь взрослые часто не берут в расчет детские игры...
avatar
0
2
Шиллер плохого не скажет wink
Это что ж получается, что конкретно профессию не угадаешь сразу: например, кинолог или ветврач, дизайнер или инженер. Но " круг общения" малыш сам наметит?
avatar
0
3
Как интересно!
avatar
0
4
Конечно, конкретно профессия будут вырисовываться уже со временем, когда станут ясны склонности ребёнка.
avatar
0
5
В том и дело...
avatar
0
6
А я кто?
avatar
0
7
О, нам это тоже преподавали! И тестировали даже. Я оказалась  в системе "челочек-человек".
Если вспомнить, во что играла в детстве, то, наверное, это были дочки-матери чаще всего и казаки-разбойники.

Доступно только для пользователей
1-7 8-11
avatar
Поиск
Вдохнуть

Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0